В день праздника изнесения Честны́х Древ Животворящего Креста Господня в семинарском храме преподобного Серафима Саровского прошла Божественная литургия

14 августа, в день праздника изнесения Честны́х Древ Животворящего Креста Господня в семинарском храме преподобного Серафима Саровского прошла Божественная литургия. Накануне, на утрене после великого славословия, состоялись вынос Креста и поклонение ему по чину Крестопоклонной Недели.После литургии совершилось малое освящение воды и освящение мёда. После освящения проректор по учебной работе семинарии, клирик храма, протоиерей Григорий Гриднев поздравил прихожан с праздником и началом Успенского поста, сказав следующие слова: «Мы выносим Крест для укрепления наших сил, и телесных, и прежде всего духовных…Поэтому, начиная сегодняшний пост, как и любой день нашей жизни, мы испрашиваем помощи Божией и в делах духовных, и в делах земных. И мед, который мы освящаем, есть символ милости Божией, которая приходит к нам в нашу жизнь.Мед для нас только образ того настоящего дара, дара благодати, который укрепляет нас.»

Из истории возникновения праздника

В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии – Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста».
В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года. В «Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения», составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: «А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем».
По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 1 августа совершается до или после литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение меда.

Азбука.ру

Перейти к верхней панели